Специальные предложения|Новости Фитнеса|Наши клубы|Услуги|Здоровый образ жизни|Партнеры
Частным клиентам Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни
Реклама еды действительно работает – и заставляет нас выбирать вредную пищу
Существует ли связь между рекламой итальянского ресторана по телевизору, и внезапным желанием съесть на обед пиццу? Ученые из университета Южной Каролины уверены, что просмотр изображений калорийной пищи стимулирует аппетит и специфические мозговые центры, отвечающие за чувство вознаграждения.
Реклама еды действительно действует – и заставляет нас выбирать вредную пищу
Существует ли связь между рекламой итальянского ресторана по телевизору, и внезапным желанием съесть на обед пиццу? 
Ученые из университета Южной Каролины уверены, что просмотр изображений калорийной пищи стимулирует аппетит и специфические мозговые центры, отвечающие за чувство вознаграждения.
В ходе исследования,  группе участников, состоявшей из 13 женщин с избыточной массой тела, демонстрировали изображения калорийных продуктов и более здоровых полезных блюд. 
Реакцию мозга фиксировали с помощью функционального магнитно-резонансного сканирования.
После просмотра изображений испытуемым предлагали оценить чувство голода и тягу к сладкой и острой пище по шкале от 1 до 10.
В промежутках между сканированием мозга участницы выпивали 50 граммов глюкозы и, через некоторое время, 50 граммов фруктозы  (эквивалент 1 банки газировки).
«Мы предполагали, что просмотр картинок с изображением калорийной еды будет стимулировать активность мозговых центров, ответственных за вознаграждение. Но мы не ожидали, что употребление сиропа глюкозы и фруктозы вызовет тягу к острой пище», - комментирует Кэйтлин. 
Ученые также отмечают, что фруктоза сильнее стимулирует чувство голода, чем глюкоза.
«С древнейших времен наше тело работает таким образом, чтобы удерживать как можно больше энергии. В доисторические времена, тяга к наиболее калорийной пище обеспечивала выживание вида, но сейчас избыток калорийных продуктов приводит к эпидемии ожирения. 
Как мы видим из исследования, подсластители, которые часто содержатся в готовых продуктах, могут вызывать еще большую тягу к вредной пище», - комментируют ученые.
В ходе исследования,  группе участников, состоявшей из 13 женщин с избыточной массой тела, демонстрировали изображения калорийных продуктов и более здоровых полезных блюд. 

Реакцию мозга фиксировали с помощью функционального магнитно-резонансного сканирования.
После просмотра изображений испытуемым предлагали оценить чувство голода и тягу к сладкой и острой пище по шкале от 1 до 10.

В промежутках между сканированием мозга участницы выпивали 50 граммов глюкозы и, через некоторое время, 50 граммов фруктозы  (эквивалент 1 банки газировки).

«Мы предполагали, что просмотр картинок с изображением калорийной еды будет стимулировать активность мозговых центров, ответственных за вознаграждение. Но мы не ожидали, что употребление сиропа глюкозы и фруктозы вызовет тягу к острой пище», - комментирует Кэйтлин. 

Ученые также отмечают, что фруктоза сильнее стимулирует чувство голода, чем глюкоза.

«С древнейших времен наше тело работает таким образом, чтобы удерживать как можно больше энергии. В доисторические времена, тяга к наиболее калорийной пище обеспечивала выживание вида, но сейчас избыток калорийных продуктов приводит к эпидемии ожирения. 

Как мы видим из исследования, подсластители, которые часто содержатся в готовых продуктах, могут вызывать еще большую тягу к вредной пище», - комментируют ученые.

По материалам http://www.sciencedaily.com/
© 2004-2012
<